Сборка квадрокоптера Quadrie 250 и первый полет

После обзора собранного квадрокоптера 250 размера прошло достаточно много времени. Сейчас назрела следующая серия: о составных частях, процессе сборки и первом полете.

Цель проекта была в том, чтобы собрать максимально дешево миниквадрик без FPV-комплекта и оценить возможности напечатанного на 3д принтере корпуса. То есть сам коптер + необходимые составляющие для регулярных полетов за минимально возможные деньги. Закупка делалась на сайтах Aliexpress.com и Banggood.com с бесплатной доставкой до Санкт-Петербурга. Среднее время ожидания: 25-35 дней.

О внешнем виде рамы и ее составных частях я уже писал. Ниже приведен список остальных комплектующих:
1. Полетный контроллер OpenPilot CC3D
Пункты 2-4 были в комбо:
2. Моторы ZMR 1804 2300kv
3. Регуляторы скорости ESC RCX 10A
4. Пропеллеры 5 дюймов 5030
5. Раздаточная плата с проводами к аккуму
6. Аккумулятор 3s 1500mah 35c
7. Пульт FlySky FS-T6
8. Сетевой адаптер для питания зарядного устройства
9. Зарядка для аккумов IMAX B6-mini
10. 3д модель рамы r.250 FPV Quad
11. Крепеж, стяжки, двухсторонний скотч, термоусадка и другие расходники

Без учета рамы, по среднему курсу доллара в начале 2015 года все обошлось в 15 000 рублей.

quadrie 15

Итак, процесс сборки:

1. Моторы закрепляются на лучах при помощи винтов. Те, что были в комплекте не подошли по длине. Вообще, это проблема номер 1: найти необходимые метизы в нужном количестве и размерах.

Так как пары моторов крутятся в разные стороны, я пометил с помощью письменного корректора два из них, чтобы не перепутать при монтаже. Пометку ставил не на сам двигатель, так как может привести к разбалансировке или образованию люфта во время работы, а на провода около них.

quadrie 01
quadrie 02
quadrie 03

2. Предварительно к моторам и регуляторам ESC были припаяны коннекторы. Делается это для того, чтобы легко изменить направление вращения мотора, поменяв 2 из 3 поводов от «ески». Можно выполнить пайку напрямую без переходников, но это немного муторнее и опаснее, когда опыта нет. Паяльником пользовался впервые, поэтому такая практика пайки 12 пар коннекторов оказалась очень полезной.

quadrie 04
quadrie 05

3. Припаиваем к раздаточной плате регуляторы скорости и провода с коннектором для подключения аккумулятора. Следим за полярностью и исключаем возможность замыкания контактов. Провода частично обрезАлись и подгонЯлись по длине в зависимости от расположения внутри рамы. Для класса коптеров 250 мм каждый грамм на счету, но это не та цель, которую мы преследуем. Получившийся «паук» закрепил на раме при помощи двухстороннего скотча. В раме есть отверстия, чтобы закреплять «раздатку» на винты, но тут получилось несоответствие размеров.

quadrie 06
quadrie 07
quadrie 08

4. Собираем лучи и нижнюю часть рамы вместе. ESC прикрепляются к крышке при помощи стяжек, в отверстия внутри пластин проводятся провода для подключения к полетному контроллеру. Перед тем как соединить 2 пластины, пришлось предварительно закрепить алюминиевые стойки. Если пропустить этот шаг — придется снова разбирать, так как доступ ограничен. Ески я пронумеровал, чтобы не перепутать потом при подключении и не делать лишних проверок.

quadrie 10
quadrie 09
quadrie 11

5. При помощи двухстороннего скотча крепим полетный контроллер к раме. «Мозги» находятся в боксе, пускай, не совсем герметичном, но это лучше, чем голый. Здесь есть несколько преимуществ — нет соединений, которые от вибрации могли бы раскрутиться, удобно и быстро фиксируется, время сборки занимает меньше.

Подключаем трехпиновые провода от регуляторов к контроллеру полета. У 2 из 4 регуляторов вынимаем «плюс». В инструкции на OpenPilot написано, что для питания конроллера достаточно подключить всего одну пару проводов или от BEC, или от регулятора. Я сделал 2.

quadrie 12

6. Крепим приемник радиоаппаратуры к раме при помощи стяжки.

7. Устанавливаем верхнюю крышку. На липучке сверху будет держаться аккумулятор, а «пищалка» при помощи двухстороннего скотча.

quadrie 13
quadrie 14

8. Калибруем регуляторы, настраиваем полетный контроллер, устанавливаем пропеллеры и летаем.

Проводилась базовая настройка контроллера и пульта, значения PID устанавливались по умолчанию. Видео с первым полетом Quadrie 250:

PS. Как видно из видео, последний краш был внезапным. Дело в бракованных ESC, которые спалили мне сначала полетный контроллер, а потом, после установки нового сгорела обмотка на 3 моторах. Попытка сэкономить ударила по карману, проект на этом закончился. Скупой платит дважды. Не берите самую дешевую китайскую электронику :)

См. также обзор о раме из 3д принтера.

Добавить комментарий