Ремонт потенциометра стика RC пульта Fly Sky FS-T6

Пульт начального уровня Fly Sky SF-T6 довольно распространен. Его можно купить, как отдельно, так и вместе с каким-нибудь недорогим комплектом квадрокоптера. О достоинствах и недостатках говорить тут не будем. Мне попался в руки такой пульт со странным поведением одного стика: его программные расходы внезапно стали в 2 раза меньше и периодически скакали. Эффект можно посмотреть на видео:

Похоже на какую-то механическую проблему. Что ж, давайте разберемся. Откручиваем сзади четыре шурупа.

задняя крышка пульта

Спереди, возле неисправного стика откручиваем еще три.

Пульт Rc FlySly

Аккуратно раскрываем пульт, отсоединяем внутри разъем питания, чтобы задняя крышка нам не мешала.

4

Достаем и смотрим на механизм неисправного стика. На первый взгляд он похож на какую-то головоломку. Необходимый нам потенциорметр находится ближе к центру, поэтому придется разобрать все до конца. Два торчащих шурупа отвечают за подстройку жесткости стиков. Их можно выкрутить сейчас сразу.

5

Вынимаем обе металлические стопорные пластинки, которые держат оба потенциометра. Пластинки имею форму буквы П и вытаскиваются с небольшим усилием.

После этого, аккуратно покачивая можно вынуть внешний потенциометр, измеряющий вертикальное положение стика. Если у вас проблемы с ним, дальше можно не разбирать и пропустить несколько следующих шагов. Ну а мы продолжаем. После того, как вынут внешний потенциометр, с обратной от него стороны, аккуратно поддевая отверткой снимаем весь механизм для вертикального перемещения стика.

И достаем внутреннюю часть формы цилиндра со стиком Аккуратно, не потеряйте пружинку, которая обеспечивала вертикальную жесткость, отложите ее в сторону.

У нее с двух сторон имеются защелки, воспользуемся ими для дальнейшего разбора. Не потеряйте вторую пружинку, снимите ее и отложите в сторону.

10 11

Теперь можно достать сам потенциометр.

В этот момент к пульту можно подключить питание и повертеть потенциометром: действительно ли в нем проблема. В моем случае было именно так, поэтому потребовалось заглянуть внутрь потенциометра. Отгибаем три металлических пластинки и отделяем текстолитовый круг от металлического корпуса.

Механическая часть оказалась в порядке, зато был найден дребезжащий контакт в месте маленькой заклепки. Обе заклепки затягиваем узкогубцами.

Снова включаем питание пульта и проверяем, устранена ли неисправность. Если да, то собираем все в обратном порядке не забыв про пружинки, с которыми придется немного повозиться.

17 16

Так как мы немного растормошили потенциометры, в самом конце закрепляем их «сопледавом» в том положении, которое обеспечивает каналам ровно середину в меню «Display».

Ну, и вот результат:

Спасибо за внимание, до новых коптервстреч!

6 коммментариев

  1. Может ли быть такая проблема при выходе на мороз? Показатели с правого стика сильно плывут

  2. У меня на холоде -10 все плывет. Каналы, тумблеры, крутилки. В общем полный мрак. Произвольно переключаются режимы полета (GPS ATTI- FS наза), все время приходится тремировать. Пытался выносить аппу на улицу за полчаса до полетов. Немного помогает. Интересно если купить аппу в три раза дороже будет то же самое?

  3. Константин, на то он и пульт начального уровня :-)

    У меня Турнига на холоде ведет себя хорошо. Может и не обязательно дорогой покупать.

Добавить комментарий